11:26
Исторические фото |
Эдхам Акбулатов соединит метрополитен со скоростным трамваем 11.04.2012 13:28
Строительство метрополитена в Красноярске должно быть продолжено, но в увязке с проектом развития скоростного трамвая. Об этом заявил и.о. главы города Эдхам Акбулатов. "Я считаю, что надо развивать транспортную систему города, продолжать реализацию проекта по строительству метро в смычке его с трамвайным транспортом.
Безусловно, останавливать и прекращать строительство метро нельзя. Мое мнение в том, что развитие левого берега города могло бы происходить в схеме развития метрополитена, а правого берега - скоростного трамвая", - сказал Эдхам Акбулатов. Градоначальник подчеркнул, что город нуждается в удобной схеме стыковки транспортных потоков для пассажиров, чтобы люди могли в случае необходимости легко пересаживаться с одного вида транспорта на другой. И.о. главы города отметил, что сейчас проблема проекта красноярского метрополитена в особенностях его финансирования. 50% средств выделяется из федерального бюджета, а 50 процентов - из регионального. "Считаю, что это является неприемлемым условием для Красноярска. Для развития Сибири должны быть разработаны отдельные нормативы финансирования подобных проектов, более щадящие, нежели для европейской части страны", - заметил Эдхам Акбулатов. По его мнению, справедливым был бы механизм, при котором три четверти расходов на подземку брала бы на себя федерация, а четверть - Красноярский край. Напомним, что строительство метрополитена в Красноярске было практически остановлено в конце 2000-х годов. Причиной стал финансово-экономический кризис. Сейчас станции подземки законсервированы. Работы практически не ведутся. Ранее власти заявляли, что сделали выбор между метро и четвертым мостом через Енисей (его должны начать строить летом 2012 года, стоимость проекта - до 20 миллиардов рублей). Но сейчас концепция несколько изменилась. В частности, есть информация, что подконтрольные правительству и мэрии организации получили задание актуализировать проект метрополитена под новые задачи. Кроме того, мэрия Красноярска заявила о планах развития скоростного трамвая. Так, с 2014 по 2020 годы предпологается спроектировать и построить пять линий скоростного трамвая. В 2014 году спроектируют три линии: поселок Энергетиков - КрасТЭЦ (6 километров пути); улица Матросова - горнолыжный комплекс "Бобровый лог" - парк "Роев ручей" (22,8 километров); КрасТЭЦ - Железнодорожный вокзал (22 километра). Ввести их в эксплуатацию предполагается в 2020 году. Новые линии потребуют и нового подвижного состава. Поэтому в концепции развития пассажирского транспорта в Красноярске предусмотрена покупка в 2016-2020 годах 50-ти скоростных трамваев, причем с двумя кабинами управления. Последовательным сторонником строительства метро в Красноярске был экс-мэр города Петр Пимашков. Бывший градоначальник назвал приостановку проекта своей личной неудачей. "Красноярск расположен таким образом, что без метро его развитие будет очень и очень затруднено. Но я уверен, пройдет несколько лет, и мы вернемся, достроим, в Красноярске будет метро. Я как депутат Госдумы буду стараться как-то на этот процесс влиять", - заявил Пимашков на своей последней пресс-конференции в качестве градоначальника перед переходом на работу в Госдуму РФ в декабре 2011 года. Источник: PL информационное агентство
Просмотров: 2624
Коментариев: 0
Смотрите также:
Красноярские шиномонтажки и автомастерские приведут к единообразию Министр транспорта Захар Титов будет отстранен от должности |
Рекомендуем Покупка авиабилетов
любые направления, самые выгодные предложения Бронирование отелей
отели по всему миру, любого уровня |