Будь с нами
Исторические фото

Административная удавка

  15.02.2020   11:26

Административная удавка

Или уловка, как кому нравится. Давайте вместе порассуждаем, к чему же  может приводить чиновничья реформа в сфере муниципального управления. При этом рассмотрим конкретный пример – Краснотуранский район.

Сразу же после решения конкурсной комиссии, на которой пресловутая шестерка из числа трех депутатов районного совета и ставленников региональной - трёх бойцов районной  власти утвердили  на должность руководителя администрации Краснотуранского района госпожу Оксану Владимировну Ванееву, известный и уважаемый в том районе общественный деятель Николай Иванович Штох подал иск в Краснотуранский районный суд.

В административном исковом заявлении «Об обжаловании решения конкурсной комиссии по отбору  кандидатов на должность главы Краснотуранского района» пишется следующее, что полностью вскрывает антидемократические методы властей и коррупционные схемы в частности. Судите сами…

Краснотуранским районным Советом депутатов решением от 21.11.2019 г. Утверждено Положение о порядке проведения конкурса по Отбору кандидатов. Назначены члены конкурсной комиссии: депутаты Мерикин А.О., Ефимова Т.Г., Макаров В.И. (все угодные районной власти).

14 января 2020 года состоялся чудесный конкурс.

Участие в конкурсе приняли 4 претендента: действующий председатель Краснотуранского районного Совета депутатов Ванеева Оксана Владимировна (кстати, не проработавшая в на должности председателя и полугода. Также проллобированная «ЕР»), директор МКУ «Служба заказчика» Вакенгут Евгений Геннадьевич, директор центра занятости населения и депутат районного Совета Майер Андрей Иванович, и административный истец Штох Николай Иванович.

Решением конкурсной комиссии от 14.01.2020г. кандидатура Штох не включена в список кандидатов…

Истец считает что нарушены все его конституционные права. Перечислять все статьи закона РФ и Конституции РФ не будет, он очень обширный. Статьи приводятся в исковом заявлении. Нам важнее сейчас сама интрига.

  1. Одной из кандидатур, подавшей документы на участие в конкурсе , являлась действующий Председатель Краснотуранского райСовета Ванеева.На момент участия в конкурсе на замещение должности главы района, Ванеева сама себе, как Председатель райСовета, своим распоряжением предоставила незаконный отпуск с 13.01.2020, тем самым нарушив закон РФ. И на время своего отпуска исполнять полномочия Председателя райСовета депутатов, назначила своего заместителя, того самого Мерикина А.О., который был и членом комиссии. Красота, да и только. Коррупция чистой воды!

Мерикин находился в прямом служебном подчинении к Ванеевой, административном и правовом!

Сам факт подтверждает нарушение требования пункта 1 статьи 40 главы 6 Федерального Закона от 17.06.2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие  в референдуме граждан РФ: «Кандидаты, занимающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ЧЛЕНАМИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ НЕЗАВИСИМО ОТ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ…

Сама Ванеева , как действующий председатель райСовета использовала  преимущества своего должностного положения в период проведения процедуры конкурса, так как на работников, находящихся в ее подчинении, ведущего специалиста Буркину Ю.В. и юриста-консультанта райСовета Кошелеву И.Н. (сбор документов, обеспечение работы комиссии и т.д.).

Ванеева имела непосредственный доступ к документам  кандидатов на должность главы района и осуществляла контроль за организационным обеспечением деятельности комиссии (а это не только питание…, как вы понимаете…). И как действующий председатель райСовета использовала служебный автомобиль и осуществляла КОМАНДИРОВКИ В ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАЯ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПОЛИТИКИ  Губернатора края, по вопросам отбора кандидатов на должность главы района, что нарушает требования Федерального закона №67-ФЗ от 11.06.2002г.

Вышеуказанное попадает под действие подпункта 1 статьи 1 ФЗ «О противодействии коррупции» №273-ФЗ от 25.12.2008г.:

«1 Коррупция: а) Злоупотребление служебным положением… Злоупотребление полномочиями… либо незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде… услуг… и иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами» в отношении непосредственной Ванеевой, Мерикина, Буркиной, Кошелевой, Ефимовой, Макарова в период подготовки конкурса и до момента проведения конкурса по отбору кандидатов.

На сессии райСовета Ванеева лично вручила знаки отличия депутатам райСовета и членам конкурсной комиссии по отбору кандидатов Ефимовой и Макарову.

Истец утверждает, что у него служебных и административных полномочий не было, а у Ванеевой были.

Более того собеседования со Штох Н.И. не проводилось. Были высказаны замечания со стороны Походина А.И. по качеству заполнения пункта 11 Анкеты кандидата. (Походин замминистра сельского хозяйства, и имевший уголовное дело - какое «отношение» к духу закона имеет…). Были придирки Богданова по пунктам статьи Анкеты к умершим родителям Штох.

Кроме того не на первом  и не на втором этапах заседаний конкурсной комиссии Штоху не были представлены Протоколы заседаний конкурсной комиссии. Интересно, а другим кандидатам были ли представлены?

Пресловутая гласность!

В разделе 4 «Порядок проведения конкурса» - не содержится  точных, разумных, объективных критериев  оценки  кандидатов на главу района, как на первом этапе (анкеты, собеседование, предоставление документов), так и на втором – при защите представленных Программ социально-экономического развития района. Штоху не были заданы ни одного  вопроса со стороны шести членов конкурсной комиссии по знанию Законов края и РФ…

Пункт 4.4.4. содержит только общую суммарную оценку знаний кандидатов по десятибальной шкале, без четкого разделения этой шкалы на четыреподшкалы по числу основных направлений программы социально-экономического развития района и объективной отдельной оценки каждого из четырех основных направлений программы.

Фактически каждый из шести членов конкурсной комиссии, согласно требований 4.4.4., без участия кандидата, выставляет оценки по десятибальной шкале (от 1 до 10) за ВСЮ ПРОГРАММУ социально-экономического развития района. Это не верно и не объективно, что позволяет заинтересованным членам конкурсной комиссии занижать оценочные баллы неугодным кандидатам и завышать их фаворитным кандидатам.

Согласно требований пункта 4.4.2. для изложения основных положений программы кандидату на главу отводится лишь 20 минут времени, что безосновательно и не объективно. Да и не довести до членов комиссии основных положений. Для докладов необходимо отводить 40 минут, на основе простого хронометрирования времени и практики  защиты подобных программ в ведомствах района и края.

В иске Штох также упоминает: «На втором этапе конкурса Макаров В.И. вел себя по отношению ко мне очень агрессивно и задавал мне вопросы не объективного обвинительного характера и сам же отвечал на них утвердительно, что не соответствует  действительности и позволяет мне обратиться в органы правосудия о защите чести и достоинства».

И как результат.

На основании вышеизложенного и руководствуясь со статьями 124-126, 2180220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Штох просит:

  1. Признать незаконным решение конкурсной комиссии от 14.01.2020г. в отношении Штох Н.И.
  2. Признать незаконным решение конкурсной комиссии от 14.01.2020г. о включении в список кандидатур, отобранных конкурсной комиссией на должность главы района Ванеевой О.В. и Вакенгут Е.Г.
  3. Признать незаконным и подлежащим отмене решение Краснотуранского районного Совета депутатов от 21.11.2019 №2-13р «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса   по отбору кандидатов  на должность главы Краснотуранского района».

Стыдная ситуация складывается в Краснотуранском районе с «выборами-назначением» главы. А сколько таких по всему Красноярскому краю, стране в целом. А может это только  Красноярском крае? Шестерки назначают Глав?!

 

 


Форум


Просмотров: 43424
Коментариев: 2


 Семеныч
17.02.2020 10:41


C нами с: --:--:--
Комментариев:
Город:
Во, чиновники дают! такого позорища давно не было... А все говорят в Красноярском крае ДЕМОКРАТИЯ! ДЕРЬМОКРАТИЯ да и только...
  Константиныч
18.02.2020 06:37


C нами с: --:--:--
Комментариев:
Город:
Народ устал от серых схем чиновников, а ведь была надежда на НАРОДНОСТЬ. Выборность. На земле должны руководить признанные лидеры....
Имя (Псевдоним):     E-Mail:  
Секретный код: сменить цифры   Повторите код:  
Рекомендуем

ЖД Билеты
покупка железнодорожных
билетов
Покупка авиабилетов
любые направления, самые выгодные предложения
Бронирование отелей
отели по всему миру, любого уровня

Нужен ли Красноярску крематорий?
   Не нужен, это не наш ритуал.
   Не уверен, но возможность кремации необходима.
   Очень нужен, это цивилизованный способ погребения.
   Не могу определиться, доверяю мнению большинства.