Будь с нами
Исторические фото

Самопроверка на дорогах

  13.07.2017   05:20
Самопроверка на дорогах

Как часто мы ругаем политиков, футбольных тренеров, дорожников и многих других специалистов, чья деятельность на виду. Оно и понятно, что по мячу надо пинать так, чтобы он в ворота летел, страной управлять так, чтобы народу хорошо жилось, дороги строить так, чтобы век лежали – и ни трещинки, ни ямки… Чего уж проще, верно? Но на деле, конечно же, везде есть свои тонкости и сложности, которые не видны невооруженным взглядом. Профессионалы своего дела – на то и профессионалы, чтобы с кажущейся лёгкостью делать сложнейшую и точнейшую работу.

Итак, что же отличает по-настоящему качественный ремонт дорог? Конечно, самоконтроль, аккуратность и, конечно, скрупулёзное следование проектной документации и выполнение всех технических условий.

Вот такую интересную картину, например, могли наблюдать проезжающие по трассе Р-409 (Красноярск – Енисейск), на 32-м километре. Здесь ремонтные работы ведёт Большемуртинское ДРСУ. Вроде бы на небе пасмурно и значит работы по укладке асфальта вестись не должны: ведь если пойдёт дождь, асфальто-бетонная смесь не ляжет как положено и бюджетные деньги окажутся выброшенными на ветер. Катков вроде нет, асфальта тоже, тем не менее ребята в оранжевых жилетах суетятся над уже уложенным полотном, вырезая кубики из свежего асфальта специальной фрезой.

– Для чего вы это делаете? – поинтересовался я.

– Пробы снимаем. После каждой укладки это делаем нельзя иначе понять, набрал свои свойства асфальт или нужно ещё «прокатать» для большей плотности, – пояснил нам рабочий Сергей, – уложенный асфальт необходимо самим же и проверять, для того чтобы быть уверенными в качестве сдаваемых работ. Чтобы они не растаяли следующей весной с последним снегом. Наше, государственное предприятие не только ремонтирует, но и обслуживает этот участок дороги, нам просто невыгодно делать ремонт некачественно.

На сегодняшний день дорожники уже уложили 1,5 километра дорог асфальтобетонного покрытия из трёх. Досрочно заканчивают на этой же трассе участок с 11-го по 14-й километр дорожники государственного предприятия «КрайДЭО». Здесь полностью уложен выравнивающий и верхний слой асфальтобетонного покрытия шириной 9 метров, отсыпаны и укреплены обочины, нанесена горизонтальная дорожная разметка и сейчас проводится обустройство дороги: устанавливается металлический криволинейный брус, дорожные знаки и направляющие сигнальные столбики.

Здесь, также «по свежим следам», берутся пробы асфальта. И делает это сама подрядная организация, для того чтобы определить качество выполненных работ: если анализ покажет отклонения от нормы, то подрядчик сможет исправить ситуацию оперативно, до сдачи объекта в эксплуатацию. Результаты взятых проб станут известны через две-три недели.

Такой подход, по мнению подрядных организаций, значительно облегчает процесс сдачи объекта в эксплуатацию, это выгодно и заказчику, и подрядчику, и обслуживающему дорожному предприятию, и, главное, – тем, кому предстоит по этим дорогам ездить.

Вячеслав Голованов


Форум


Просмотров: 2293
Коментариев: 0


Имя (Псевдоним):     E-Mail:  
Секретный код: сменить цифры   Повторите код:  
Рекомендуем

ЖД Билеты
покупка железнодорожных
билетов
Покупка авиабилетов
любые направления, самые выгодные предложения
Бронирование отелей
отели по всему миру, любого уровня

Нужен ли Красноярску крематорий?
   Не нужен, это не наш ритуал.
   Не уверен, но возможность кремации необходима.
   Очень нужен, это цивилизованный способ погребения.
   Не могу определиться, доверяю мнению большинства.