Карта рассрочки Халва RU CPS
Будь с нами
Исторические фото

Асфальт – материал древний и заслуженный

  13.03.2019   20:37
Асфальт – материал древний и заслуженный

Асфальт – материал древний и заслуженный

Весна постепенно вступает в свои права, а это значит, что вновь надвигается пора больших дорожных ремонтов. Об этом знают все. Но мало кто задумывается над тем, как, собственно, ремонтируются дороги. Нет, мы, конечно, летом видим на улицах и автострадах людей в оранжевых жилетах, технику, укладывающую горячий асфальт, понимаем, в общем и целом, что происходит, но о деталях этого процесса большинство из нас имеет весьма смутное представление. Между тем, автомобильная дорога, тем более шоссе – это сложнейшее инженерное сооружение, и любые отступления от технологий могут иметь самые печальные последствия.

К истории вопроса

Взять, например, асфальт. Пустяковое, казалось бы, дело – смешать гудрон с мелкими камешками и песком… Но на поверку – далеко не всё так просто…

Сегодня асфальтом покрыты большинство автомобильных дорог мира. Но так было не всегда – много столетий люди мостили проезжую часть камнями. Не надо, наверное, рассказывать, насколько трудоёмким был этот процесс. Да и мощённая булыжниками мостовая – не самое приятное покрытие для быстрой езды. От постоянной тряски страдали и пассажиры, и экипаж, а у городских извозчиков с годами вообще развивались слабоумие и даже паралич – последствия так называемой «вибрационной болезни». Появление автомобилей сделало езду по мостовым и вовсе невыносимой, потому в двадцатом веке главенствующее место на дороге стал занимать асфальт – материал, известный человечеству с незапамятных времён. Раскопки археологов показали, что ещё шесть тысяч лет назад в государстве Урарту – древнейшей цивилизации в истории планеты – асфальт использовали при строительстве домов и кораблей… В Древнем Египте асфальтом покрывали полы в зернохранилищах и домах, некоторые участки Великой Китайской стены также были построены с применением асфальта. Первыми асфальтировать дороги научились древние инки. Многими из построенных ими дорог люди пользуются и сейчас. А вот европейцы догадались «закатать улицы в асфальт» сравнительно недавно. Первый участок мостовой заасфальтировали в 1832 году в Париже. Через несколько лет начали асфальтировать улицы Лондона, Вены, Рима…

Бурное развитие дорожной отрасли началось в XX веке. Сотни тысяч, миллионы километров дорог планеты были покрыты асфальтом. Наши предки не владели технологией изготовления гудрона – они использовали природный битум, что, конечно, ограничивало их возможности: асфальтированные дороги можно было строить только там, где есть месторождения этого материала. Сейчас всё изменилось – гудрон в России «варят» десятки заводов, а приготавливают из него асфальтобетонную смесь – тысячи.

Немного о качестве и экологии

Вот только существование этих предприятий далеко не всегда радует нас, более того – многие из них отравляют нам жизнь, причём в самом прямом смысле. Мы хотим не только ездить по качественным, ровным дорогам, но и дышать чистым воздухом. Возможно ли это? В принципе, при правильной постановке дела – да.

В этом мы смогли убедиться, побывав в Старцево на асфальтобетонном заводе, который принадлежит Красноярскому филиалу государственного предприятия «КрайДЭО».

– Наше производство соответствует всем экологическим требованиям, – уверяет заместитель директора филиала Павел Григорьевич Ляшок, – мы используем французское оборудование, имеющее большой блок фильтров, что исключает превышение концентрации вредных выбросов в атмосферу: выбрасываемый воздух вместе с пылью проходит две стадии очистки, каждый сезон фильтры меняются. Предприятие не раз проверяли различные природоохранные структуры, и ни разу никаких нарушений выявлено не было».

Кроме того, асфальтобетонный завод находится на значительном удалении от Красноярска и других населённых пунктов. И это является дополнительной гарантией того, что никакого вреда городской экологии он не приносит.

А как же качество приготавливаемой асфальтобетонной смеси?

– С этим – уверяет Павел Ляшок, – проблем тоже нет, применяемые нами технологии позволяют обеспечить высокие производительность и качество асфальтобетона. Ещё у нас имеется собственная лаборатория по проверке качества материалов. Так что асфальт изготавливается с соблюдением всех ГОСТов, и мы самостоятельно этот процесс можем контролировать. Делать это самим лучше, чем ждать, когда тебя «ткнёт носом» заказчик или проверяющий и заставит переделывать допущенный брак. Мы дорожим своей репутацией…

Как нам рассказала Марина Васелкова, ведущий инженер-лаборант Красноярского филиала ГП «КрайДЭО», ею проверяются все материалы, которые используются для производства асфальтобетонной смеси:

– Если что-то не соответствует стандартам, я сообщаю руководству, и операторами тут же принимаются меры для приведения смеси в соответствие с нормативами…

Основой асфальтобетонной смеси является щебень – от его качества во многом зависит и срок службы асфальтового покрытия. За счёт чередования его разных фракций и достигается прочность основания дороги.

Краеугольный камень

В производстве асфальта используется самый мелкий, кубовидной формы, щебень. Красноярский край богат скальной породой.

– Только в ведении ГП «КрайДЭО» находится четырнадцать карьеров. Три из них сегодня в активной разработке: Лаватийский карьер в Иланском районе, Чемурайский в Дзержинском и самый большой карьер – «Кордон» в Уярском районе, – говорит Павел Ляшок, – у нас в арсенале порядка сорока единиц техники – укладчики, катки, самосвалы – всё для ремонта дорог. Для укладки асфальта используется техника производства Германии. Работы по укладке асфальта ведутся с мая по октябрь, но если погода позволяет, то дольше. Сейчас идёт подготовка к новому дорожному сезону. Асфальтобетонной смесью мы обеспечиваем и другие филиалы «КрайДЭО»…

Нам своими глазами довелось увидеть, как ведётся добыча щебня в карьере «Кордон». Он разрабатывается с 1995 года, в 2004 году перешёл в ведение ГП «КрайДЭО». Сейчас здесь задействовано четыре автопогрузчика, три бульдозера, работает дробильно-сортировочный комплекс. Ежегодно добывается более 600 тысяч кубометров щебня, работы идут в круглосуточном режиме и зимой, и летом. В этом году планируется повышать производительность.

Впрочем, об окружающей среде здесь не забывают позаботиться – после проведения работ осуществляется рекультивация. Сырьё, добываемое на карьере «Кордон», идёт на производство песчано-щебёночной смеси, которая используется не только в дорожных работах. Высокопрочные строительные блоки, плиты для установки дорожных знаков, дорожные бордюры – это всё здесь изготавливают самостоятельно и успешно применяют в работе. Например, из строительных блоков собственного производства взамен привычных «вахтовых» вагончиков на Кордоне построено двухэтажное общежитие – для работников, приезжающих из Красноярска. Вообще за последние три года социально-бытовые условия на карьерах и в дорожно-строительном управлении, также присоединённом к Красноярскому филиалу ГП «КрайДЭО», сильно изменились. Здесь строят и ремонтируют бани, столовые и жилые помещения, чтобы круглый год условия работы и отдыха для сотрудников всех специальностей были комфортными. Такую заботу руководства коллектив Красноярского филиала очень ценит.

Журналисты получили возможность познакомиться с масштабами этого месторождения: залежей гнейсов здесь 50 миллионов кубометров! Если ежегодно добывать по миллиону, ресурса хватит на полвека. За последние три года добыча щебня здесь увеличилась в двадцать раз!

Это произошло благодаря консолидации деятельности по добыче скальной породы и производству щебня в руках одного филиала ГП «КрайДЭО» – «Красноярского». До 2014 года карьеры находились в ведомстве разных филиалов и покрывали только их собственные нужды. Пять лет назад у Красноярского филиала появился активный и решительный руководитель Самед Юсубов, до этого начальник отдела правовой и кадровой работы ГП «КрайДЭО». Благодаря его организаторскому таланту и грамотной расстановке приоритетов в интересах предприятия Красноярский филиал наладил производство щебня, соответствующего государственному стандарту в области ремонта и возведения автомобильных дорог. Сравните качество асфальта на городских и загородных трассах, оцените новую дорогу к аэропорту «Емельяново» – и вы поймёте, что значит ответственное отношение к своему делу. Высококачественным щебнем обеспечены теперь не только филиалы ГП «КрайДЭО», но и десятки других организаций-заказчиков, ведь щебень применяется в строительстве не только дорог, но и аэродромов, железнодорожного полотна, мостов, зданий и сооружений любой прочности.

Для достижения таких результатов аппарату управления Красноярского филиала ГП «КрайДЭО» потребовались серьёзные усилия: надо было разработать грамотную стратегию развития, поверить в свои силы и убедить вышестоящее руководство в необходимости расширения материально-технической базы Красноярского филиала.

Одним словом, мы убедились в том, что нужные материалы и техника, а главное – хорошие, надёжные рабочие руки и грамотные, знающие своё дело инженерные кадры у нас имеются… Но не всё зависит только от них – как будут ремонтироваться дороги и улицы нашего края, в многом определяют те, кто распределяет средства на дорожный ремонт и размещает заказы. За тем, как в нынешнем сезоне будет организован ремонт дорог, мы будем внимательно следить…

Татьяна Голованова

Асфальт – материал древний и заслуженный
Асфальт – материал древний и заслуженный
Асфальт – материал древний и заслуженный
Асфальт – материал древний и заслуженный

 


Мама


Просмотров: 501
Коментариев: 0


Имя (Псевдоним):     E-Mail:  
Секретный код: сменить цифры   Повторите код:  
AAA 
Рекомендуем

Суриковский дух – пример для подражания
Итоги работы благотворительного фонда «ФЕНИКС»
«Макдоналдс» как критериум мирового города
ЖД Билеты
покупка железнодорожных
билетов
Покупка авиабилетов
любые направления, самые выгодные предложения
Бронирование отелей
отели по всему миру, любого уровня

Нужен ли Красноярску крематорий?
   Не нужен, это не наш ритуал.
   Не уверен, но возможность кремации необходима.
   Очень нужен, это цивилизованный способ погребения.
   Не могу определиться, доверяю мнению большинства.