Карта рассрочки Халва RU CPS
Будь с нами
Исторические фото

Образование – это важнейший ресурс территориального развития

  03.08.2017   14:45
Образование – это важнейший ресурс территориального развития

Данное назначение связано с ситуацией, которая сложилась в образовании района:  следователями прокуратуры проверяются образовательные учреждения. В связи с этим, глава Ачинского района Евгений Розанчугов, чтобы не сорвать подготовку школ к новому учебному году и проведение ремонтных работ в летний период, а самое главное навести порядок в отрасли, предложил Елене Вячеславовне Стрельцовой возглавить образование района. Согласование в Министерстве образования Красноярского края пройдено, и полным ходом идет подготовка образовательных учреждений района.

Елена Вячеславовна имеет большой опыт работы в данном направлении – ранее она занимала аналогичную должность в администрации города Ачинска, а с 2012 года была заместителем главы города Ачинска и курировала социальную сферу. В район она пришла с должности директора КГБУ «Центр семьи Ачинский».

– Елена Вячеславовна, вы не просто дипломированный специалист, организатор образовательного процесса, Вы управленец со стажем, скажите, как Вам ситуация в образовании района? Что отметили бы на первый взгляд, тем более что район вы знаете достаточно хорошо? Поставлены ли новые задачи?

– Задачи они не новые. Образование в крае достаточно сильное, оно и определило стратегические направления. Любой муниципалитет должен сделать так, чтобы вся структура могла идти в ногу со временем. Например, когда я работала на аналогичной должности в администрации города Ачинска, то я для себя и для всех поставила задачу, чтобы система образования на социальной карте региона горела ярким светом, мы должны были в чем-то достичь успехов и выделяться. И мы достигли поставленных целей.

Были приняты девять программ, утвержденных Советом депутатов, которые легли потом в основу программы социально-экономического развития города. Система образования, прежде всего, закладывает фундамент экономики, готовит квалифицированные кадры для города, района, страны. Образование – это важнейший ресурс территориального развития. Новые образованные люди будут жить на территории, развивать и управлять ею.

Насколько процесс образования будет качественным, настолько сможет обеспечить профессиональный рост, от этого будет зависеть и развитие общества, если же условия не будут созданы, то на пустыре и вырастет чертополох.

Я не коренная сибирячка, приехала из Казахстана, там закончила педагогический университет, меня приняла Белоярская школа. Придя на должность в Ачинский район, мне хотелось бы, чтобы система образования выглядела достойно. Она и сейчас не слабая, есть заделы, можно сказать в тренде. А я уже за первые недели объехала почти все школы, во всех стратегических линиях краевого образования наша система пытается найти себя.

– Участвует ли Ачинский район в краевых образовательных программах?

– Мы не можем не участвовать. Район стремиться к лучшему. Вот, например, в течение 2016-2017 учебного года проводилась апробация всероссийских проверочных работ. Цель их проведения – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержка введения ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений школьников. Так вот, в проверочных работах приняло участие 49 учеников из 11 образовательных организаций (по истории, биологии, химии, физике и географии). На протяжении нескольких лет восьмые классы участвуют в краевых контрольных работах по физике. Средний первичный балл выполнения работы в этом году составил 33,47 по району, а по краю – 37,59... Так что в целом не плохо. Все одиннадцатиклассники получили аттестат о среднем образовании.

Многие специалисты сейчас в отпусках, но большинство я знаю. Достаточно сильный специалист, курирующий дошкольное образование Маслова Ираида Владимировна. Она работала в городской системе образования, потом перешла в район. В дошкольном образовании развиваются два стратегически важных направления. Они вошли в федеральный государственный педагогический стандарт.

В районе функционируют две муниципальные пилотные площадки на базе: МКДОУ «Преображенский детский сад» – по реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и МКДОУ «Каменский детский сад» – по организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной организации.

Все восемь садиков (747 детей дошкольного возраста) укомплектованы кадрами, смотрятся неплохо на межведомственном уровне, к тому же хорошо отработано взаимодействие с городской системой образования. Есть маячки, они обмениваются передовым опытом. Отработано взаимодействие с Ачинским педагогическим колледжем и Красноярским педагогическим колледжем №1. Здесь все хорошо.

Второе направление – предметно-образовательной среды. Уровень разный, но садики хорошие. Главное, что решается основная задача – доступности образовательно-воспитательной сети.

– Естественный вопрос, что с очередями в детские сады?

– В Ачинском районе очередей в детские сады нет. Всего на учете для предоставления места стоит на 01.06.2017 – 131 ребенок в возрасте от 0 до 3 лет, от 1,5 до 3 лет – 55 (с учетом открытия новых мест).

С целью охвата детей дошкольным образованием за 2016-2017 введено дополнительно 40 мест: В МБДОУ «Белоярский детский сад» – 1 группа (20 мест) и столько же в МКДОУ «Причулымский».

– Переходим к основной группе учреждений, как дела обстоят в школах?

– У нас 12 школ, во всех подходящие условия для обучения. Имеются прокурорские предписания, они уже устраняются. Выделено 20 миллионов рублей на ликвидацию предписаний и подготовку школ к учебному году – основной транш из районного бюджета, около двух миллионов рублей из краевого бюджета на устранение предписаний в Большесалырской и Тарутинской школах. Деньги пойдут на ремонт кровли, замену окон, ремонт спортзалов и т.д. Директорам сейчас, конечно же, тяжело, они же в первую очередь учителя, но все они стараются. К сожалению, сроки затягиваются из-за проведения тендеров.

Директорский корпус (заведующие, их заместители) очень ответственные работники, они любят свои школы. У нас сильный состав в районе, они переживают, но справятся. Я уже в июле проехала почти все школы и могу заверить, что все школы будут подготовлены к учебному процессу.

– Школу на селе можно назвать посёлкообразующим заведением?

– Это центр культуры! Бывая на районных планерках, а они проводятся ежедневно, в связи с объемом задач и временными параметрами, исполняющий обязанности главы Владимир Николаевич Часовских вникает во все проблемы, как внимательный руководитель и хозяйственник следит за качеством ремонта.

Мне нравится, как работает культура, и школы, конечно же, плотно взаимодействуют.

– Как районное образование смотрится по сравнению с другими соседними районами?

– В феврале этого года была на педагогической конференции для западных территорий Красноярского края. Посмотрела, послушала. И могу сказать, что район в целом не является отстающим. Мы в крае на должном месте.

Вот ЕГЭ, например, сдали успешно, есть три медали. В процентном соотношении мы на уровне города Ачинска, что уже не плохо. У нас высокий уровень подготовки выпускников по русскому языку (более 73%) продемонстрировали 6 учащихся, а это 12%.

Что касается информационного обеспечения школ, то в каждом учреждении есть Интернет. Школы создали и ведут свои сайты. Родители все активнее используют сайты школы, электронные дневники, отчетность педагогов.

Мы будем развивать новые услуги в школах, опыт введения у нас имеется, мы все это проходили. Школы будем подтягивать.

– У вас есть свежие идеи? Ведь от вас ждут новых шагов?

– Ну, ещё до меня, уже новым главой района Евгением Ивановичем Розанчуговым были созданы профильные классы. Идея правильная, хорошая и ее надо развивать.

Белоярская и Тарутинская школы ввели профильные классы. Имеются договора с профильными колледжами. Надо пойти дальше. Школа – профильный класс – колледж – университет. Вот, например, в Ачинской городской школе №18 есть профильный «милицейский» класс. Мои устремления сейчас на высшую школу и я смогу создать мосты с нашими профильными классами. Более того, есть желание, привлечь преподавателей вузов к чтению лекций в наших школах.

Есть мысли о развитии робототехники. В Ачинске есть большой проект, который скорее всего будет построен – Центр роботехники. Мы же сможем присоединиться к ресурсному центру и будем продвигать робототехнику в наших сельских школах. Надо сотрудничать с РУСАЛом, они работают по проектному финансированию, по тому же благоустройству. Есть и другие примеры, в Краснодарском крае в Услабинске Дерипаска финансирует «Школу будущего» по технологии проектной деятельности. Делают разные проекты, в том числе и экологические. С РУСАЛом дружить надо, а у меня есть опыт работы с НПЗ, другими предприятиями...

– Район может развивать виды спорта, которые требуют больших природных ресурсов: лыжные гонки, легкая атлетика, футбол?

– Естественно, я только за то, чтобы мы развивали как профильные виды спорта по программам, так и другие. Лыжные гонки естественно, футбол… Вот езжу с проверками и замечаю, что на каждой школьной площадке есть футбольное поле. И ребятишки играют, поле не заросшее, значит, занимаются постоянно. Это уже не плохо. Есть своя спортивная школа с игровыми видами спорта.

Рядом, в Ачинске есть уникальный человек, он всю жизнь развивает биатлон. Он не в системе образования, но крепкий энтузиаст, его зовут Владимир Гольцман. Но в городе есть и не плохая ДЮСШ по лыжным гонкам и биатлону. Так что можем и мы популярный биатлон продвигать. Та же НК «Роснефть»свои спартакиады проводит. Почему бы нам не дружить.

– Спорт может быть двигателем развития села?

– Вспоминаю свое детство, в нашу школу пришел учитель физкультуры, мастер спорта по волейболу Владимир Сергеевич, и через него все школы района заболели волейболом. Как здоровый вирус, всё зависит от человека. Если будут энтузиасты, то будут развиваться редкие виды спорта, мастерские творчества.

– Тема патриотизма – все памятники в селах ухоженные?

– Безусловно. Школьники активно участвуют в развитие патриотических клубов, есть музеи. Ребята стоят в почетных караулах, участвуют в благоустройствах памятников. Буду помогать создавать сельские музеи, нам надо сохранить связь поколений.

Поднимается «Бессмертный полк», мы будем поддерживать любые патриотические инициативы, поисковые отряды. К 9 мая будем проводить какой-то общий районный праздник, тот же «Праздник песни и строя», может быть сводный провести.

– Что бы пожелали директорам школ и родителям?

– Директорам всегда желаю, чтобы школа была вне политики. Основная наша задача учить и воспитывать детей! Условия, традиция, уклады, надо сохранять и приумножать. А родителям желаю, прежде всего, терпения. Семья – это ценность, и все идет от семьи. Советую родителям посмотреть, какие ценности вы продвигаете в своей семье. Государство, конечно же создает условия, но основные усилия прикладываем все мы. Если дома чисто, то и на улице будет чисто. Если в семье будет душевное тепло, то и в школе и на работе в трудовом коллективе будет мир и порядок. Мы сами создаем государство и многое зависит от нас самих.

Образование – это важнейший ресурс территориального развития
Образование – это важнейший ресурс территориального развития
Образование – это важнейший ресурс территориального развития
Образование – это важнейший ресурс территориального развития
Образование – это важнейший ресурс территориального развития
Образование – это важнейший ресурс территориального развития

 


Тотем


Просмотров: 420
Коментариев: 0


Имя (Псевдоним):     E-Mail:  
Секретный код: сменить цифры   Повторите код:  
AAA 
Рекомендуем

Гостеприимная Большая Мурта
В Красноярске открылся фестиваль «Жить в России, жить по-русски!»
ЧТО-ТО ПОШЛО НЕ ТАК!
ЖД Билеты
покупка железнодорожных
билетов
Покупка авиабилетов
любые направления, самые выгодные предложения
Бронирование отелей
отели по всему миру, любого уровня

Нужен ли Красноярску крематорий?
   Не нужен, это не наш ритуал.
   Не уверен, но возможность кремации необходима.
   Очень нужен, это цивилизованный способ погребения.
   Не могу определиться, доверяю мнению большинства.