Карта рассрочки Халва RU CPS
Будь с нами
Исторические фото

Дорога как единый организм

  03.04.2019   20:15
Дорога как единый организм

Дорога как единый организм

Автомобильные дороги, соединяющие наши города, – особый мир. Кто-то здесь случайный гость, изредка прошмыгивающий из пункта А в пункт Б на своём автомобиле, кто-то – например дальнобойщик или водитель междугороднего автобуса – завсегдатай, знающий каждый километр трассы, перевалы, на которых может неожиданно повалить снег, и низины, в которых шофёра поджидает вязкий, коварный туман... Но лучше всех знают дорогу, конечно, дорожники – люди, которые справятся и со снегопадом, и с гололедицей, скосят бурьян на обочине и предупредят о плохой видимости!

Участок федеральной трассы Р-255 между Ачинском и Красноярском – пожалуй, один из самых напряжённых в нашем крае: ежесуточно по нему проносятся тысячи автомобилей, а нагрузка на ту часть дороги, которая ведёт в аэропорт, дотягивает до 25 тысяч!

История этого маршрута насчитывает без малого три столетия: о строительстве тракта, соединяющего европейскую часть России с Китаем, говорилось ещё при Петре Великом. Более ста лет понадобилось, чтобы проложить сию дорогу. О том, каким был когда-то участок Сибирского тракта, соединяющий города Ачинск и Красноярск, можно узнать из записок Антона Павловича Чехова:

«По словам крестьян, ремонт дороги, вроде Козульской, производится так. В конце июня или в начале июля, в самый сезон мошкары – местной египетской казни, «сгоняют» из сёл народ и велят ему засыпать высохшие колеи и ямы хворостом, кирпичным мусором и камнем, который стирается между пальцами в порошок; ремонт продолжается до конца лета. Потом идёт снег и покрывает дорогу ухабами, единственными в свете, укачивающими до морской болезни; потом весна и грязь, потом опять ремонт – и так из года в год…»

Сегодня чеховские записки вызывают лишь улыбку и сочувствие к предкам: автомобили мимо Козульки давно проносятся по асфальту, а ремонт дороги производится с помощью современной техники… Мы редко обращаем внимание на тех, кто обслуживает трассу, разве что кому-то из водителей покажется, что дорожники что-то делают «не так» (покритиковать у нас любят).

Мы же, красноярские журналисты, в ходе пресс-туров, организованных при содействии ассоциации «Дорожники Красноярья», решили поближе познакомиться с людьми, содержащими в порядке сложный организм под названием современная автомобильная дорога, воочию увидеть технику, на которой они работают, и понять, что необходимо для того, чтобы у выехавшего на автотрассу водителя не возникло непредвиденных проблем…

На этот раз мы «изучали» западное направление, проехав от Красноярска до границы с Кемеровской областью. Если к востоку от краевого центра до границы с Иркутской областью федеральную автомобильную трассу обслуживает государственное предприятие «КрайДЭО», то практически весь западный участок трассы обслуживает ГП КК «Ачинское ДРСУ» – одно из старейших дорожных предприятий Красноярского края, в октябре 2018 года отметившее своё сорокапятилетие. Кроме 210 километров федеральной трассы Р-255 ачинцы обслуживают 1945 километров дорог общего пользования и около 1000 километров улиц и переулков Ачинского, Боготольского, Бирилюсского, Большеулуйского, Козульского, Назаровского и Тюхтетского районов. Кстати, ни одно другое государственное предприятие края не осуществляет такого масштабного ремонта улично-дорожной сети – в этом, пожалуй, заключается уникальность Ачинского ДРСУ, о чём его дорожники говорят с вполне законной гордостью. Впрочем, нас интересовала прежде всего трасса: насколько комфортна сегодня одна из главных автомобильных дорог края, могут ли возникнуть у водителей какие-либо проблемы из-за её качества?

По словам заместителя директора Ачинского ДРСУ по экономике Дмитрия Евгеньевича Феофанова, за последние два года ни в одном из дорожно-транспортных происшествий, случившихся на федеральной трассе, вины дорожников не было. Виной всех аварий был «человеческий фактор», а не качество и эксплуатационное состояние дорожного покрытия.

Конечно, особая миссия возложена на подразделение, обслуживающее так называемый «гостевой» участок трассы Р-255 Емельяново–Красноярск. В период проведения Универсиады на него легла повышенная ответственность, потому что все туристы, журналисты, спортсмены и другие гости мирового спортивного события, прилетавшие в Красноярск, первое впечатление о нашем городе получали именно по пути из аэропорта. Обслуживанием этого участка занимается субподрядчик – Емельяновский филиал ГП «КрайДЭО», но ответственность перед заказчиком несёт прежде всего генеральный подрядчик – Ачинское ДРСУ.

– Со своей задачей наши партнёры справились вполне успешно, – говорит Феофанов, – здесь круглосуточно работали дежурные бригады, привлекалась дополнительная техника… Хотя не только в период проведения Универсиады, но и в остальное время емельяновцы работают на этой дороге добросовестно и качественно: если возникают какие-то вопросы, мы их решаем в «рабочем порядке».

Следующая «остановка» – в Козульке.

Мастерский участок «Козулька» Ачинского ДРСУ возглавляет Сергей Милищук. Тут всего двадцать человек и десять единиц спецтехники, но этого количества достаточно, чтобы содержать в порядке более 50 километров федеральной трассы, а также полторы сотни километров дорог краевого и муниципального значения!

Надо заметить, что в ведении практически всех государственных предприятий находится не только федеральная автомобильная дорога.

Директор Боготольского филиала ГП КК «Ачинское ДРСУ» Павел Зузенок рассказал, что его подразделение обслуживает 40 километров федеральной трассы – до границы с Кемеровской областью, а также занимается содержанием территориальных дорог и улично-дорожной сети 15 населённых пунктов Боготольского и Тюхтетского районов.

– Сейчас идёт ремонт на участке автодороги Тюхтет–Чиндат, производится отсыпка основания дорожной «одежды», – поделился информацией руководитель, – в арсенале у нас более сорока единиц техники, в том числе новые комплексные дорожные машины, так называемые КДМ… Одним словом, есть всё необходимое для того, чтобы укладываться в нормативы, работать без перебоев!

Ещё один, сравнительно небольшой мастерский участок под названием «Красная речка» возглавляет Андрей Батюта.

– Здесь задействованы восемь единиц техники, штат подразделения насчитывает восемнадцать сотрудников. Участок обслуживает часть дорог Боготольского и Ачинского районов, заключило договоры с пятью сельсоветами. Все работы по содержанию и ремонту дорог производятся качественно и своевременно, каких-либо замечаний относительно их выполнения не имеется. В зимний период осуществляем круглосуточное патрулирование автодорог. Конечно, особое внимание этому уделяется в стужу, когда температура воздуха опускается ниже -25 градусов. У экипажа патрульного автомобиля есть всё необходимое для того, чтобы помочь водителю и пассажирам, если у них в сильный мороз что-то случилось с машиной. Помимо необходимой спецтехники есть и пледы, и термос с горячим чаем.

– Мы работаем в семи районах края, имеем свои мастерские участки на федеральной трассе Р-255, пять асфальтобетонных заводов: два в Ачинске, по одному – в Боготоле, в Большом Улуе и в Козульке, – говорит главный инженер ГП КК «Ачинское ДРСУ» Юрий Симановский, – кроме 210 километров федеральной трассы в нашем ведении находится около двух тысяч километров дорог краевого и муниципального значения…

Но Р-255 безусловно является своеобразной «лакмусовой бумажкой»: именно на этой дороге «обкатываются» – в самом прямом смысле слова – новые технологии.

Тот, кто постоянно ездит по федеральной автодороге, не может не заметить, насколько изменилось в лучшую сторону качество дорожного покрытия. Давно исчезла так называемая «колея», на всём протяжении от Иркутской до Кемеровской границы мы не увидели ни одной выбоины, которые в своё время попортили водителям немало крови.

О том, какая техника сегодня есть на предприятии, рассказал главный механик ГП КК «Ачинское ДРСУ» Валерий Шпагин:

– У нас используется высокотехнологичное оборудование как отечественных, так и зарубежных производителей. Своего рода гордостью является уникальная дорожная фреза – подобных ей на российских дорогах работает всего три.

Впечатляет интересная техника – чипсиллер, с помощью которого можно «освежать» асфальтовое покрытие, подобно тому как с помощью лака подновляют старую мебель.

Есть участки, которые ещё не пора капитально ремонтировать, но первые «проблемы» на них уже появились – мелкие щербины, трещинки, которые движению пока не мешают, но со временем могут «перерасти» в неприятные для водителей помехи. Чтобы этого не случилось, дорога покрывается тонким слоем износа с мелкой щебёночной фракцией, и это позволяет «дожить» до капитального ремонта без особых проблем…

Кстати, щебень у Ачинского ДРСУ свой – он производится в Боготольском районе. Заведующий вспомогательным производством Евгений Владимирович Тааг рассказал, что Владимирский карьер начал там разрабатываться ещё в советское время, в 1980-е годы.

Одним словом, от «кошмара», описанного Чеховым, давно не осталось и следа. Может, до идеального состояния нашим дорогам и далеко, но в том, что в дорожную сеть России сегодня вкладываются немалые средства и силы, мы сумели убедиться лично.

 

Дмитрий Голованов

фото Бориса Бармина

 

Дорога как единый организм
Дорога как единый организм

 




Просмотров: 634
Коментариев: 0


Имя (Псевдоним):     E-Mail:  
Секретный код: сменить цифры   Повторите код:  
AAA 
Рекомендуем

Форум для взлёта предпринимателей
Попасть в мишень с дистанции 1384 метра могут единицы Сергей Емельянов лучший!
Открываем летний сезон Клуб «Бизнес путешествий»
ЖД Билеты
покупка железнодорожных
билетов
Покупка авиабилетов
любые направления, самые выгодные предложения
Бронирование отелей
отели по всему миру, любого уровня

Нужен ли Красноярску крематорий?
   Не нужен, это не наш ритуал.
   Не уверен, но возможность кремации необходима.
   Очень нужен, это цивилизованный способ погребения.
   Не могу определиться, доверяю мнению большинства.