Будь с нами
Исторические фото

Дорожники не подведут

  15.05.2019   19:16
Дорожники не подведут

Дорожники не подведут

Одна из самых живописных дорог России – трасса Р-257, которая соединяет Красноярский край с Хакасией и Тувой. Особенно оживлённой она выглядит летом, когда тысячи красноярцев устремляются на юг – отдохнуть на берегах живописных и целебных озёр, полюбоваться загадочной красотой Ергаков или пособирать ягоды на одной из бесчисленных земляничных полян…

Дорога эта, надо сказать, непроста – есть здесь и перевалы, где порой даже в солнечную погоду валит снег. Есть и продуваемые свирепым «хакасом» участки, на которых из-за пыльных бурь видимость может не превышать 20 метров, а зимой их «переметает» практически мгновенно…

И мало кто задумывается о тех, кто в любое время суток, в любую погоду выходит на трассу для того, чтобы мы могли с комфортом и беспрепятственно по ней проехать. Как раз этим вопросом озадачились красноярские журналисты, решившие пообщаться и познакомиться с этими людьми.

Основная нагрузка по обслуживанию этих дорог лежит на двух предприятиях – Балахтинском и Минусинском ДРСУ.

Артур Гельд, заместитель директора Балахтинского ДРСУ по содержанию и эксплуатации дорог, сообщил, что на сегодняшний день его предприятие обслуживает 1583 километра краевых дорог и 452 километра федеральной трассы Р-257 «Енисей», а также местные дороги и уличную сеть целого ряда населённых пунктов юга края.

– Мы никогда не сомневались в своих возможностях. Дороги содержим не один десяток лет, – говорит он, – современная техника позволяет выполнять работу качественно. У нас есть филиалы, работают субподрядные организации. Парк машин постоянно обновляется, ежегодно приобретается новая техника. Стараемся покупать в основном отечественную. Один из самых сложных, безусловно, горный участок федеральной трассы. Его зимнее содержание начинается в октябре и заканчивается в мае. Только за одну зиму на него уходит более 9 тысяч кубометров посыпного материала. Для сравнения: на участках где-нибудь в степи этого количества хватило бы на 5-6 лет. Конечно, в зимний период дежурство на дорогах осуществляется круглосуточно. На каждом участке задействован целый штат дорожных мастеров, по мере необходимости привлекается дополнительная техника. На федеральных дорогах за одну смену бывает занято около 20 единиц техники, всего на их обслуживание выделяется от 60 до 80 единиц – гусеничные тракторы, бульдозеры и т.д. Перерывов по вине предприятия в движении транспорта на наших участках не было ни разу. Были лишь случаи, когда дороги закрывались по инициативе ГАИ из-за погодных условий. Перестраховывались. Летом нам тоже расслабляться некогда. Поток транспорта увеличивается и нужно поддерживать дороги в хорошем состоянии. Мы осуществляем заливку трещин, текущий ямочный ремонт, наносим вертикальную разметку. В общем, работы всегда много и всё требует особого внимания.

По словам директора Новосёловского филиала Балахтинского ДРСУ Александра Плясунова, его предприятие содержит 135 км федеральной трассы. Дороги проходят и через степь, и через горы, и через тайгу.

– С прошлого года содержим участок в Хакасии, где другой климат, – отмечает он, – у нас, в Красноярском крае, намного холоднее. А так как в Хакасии теплее, летние дорожные работы там начинаются на неделю раньше. Мы уже сейчас ведём на этом участке ямочный ремонт, осуществляем покраску, замену знаков, управляющих устройств. Работа в разгаре. В Хакасии степная зона, подъёмов и спусков там намного меньше, меньше  уходит и посыпного материала:

– Коллектив у нас небольшой, но очень опытный и сплочённый. С некоторыми коллегами я работаю почти 15 лет, – продолжает Плясунов, – есть и те, кто трудится 20 и даже 30 лет. Но приходит в коллектив и молодёжь. Восемьдесят процентов у нас – молодые люди в возрасте до 40 лет.

Работники имеют весь «соцпакет», есть база отдыха на озере Шира, где наши сотрудники могут отдыхать всей семьёй с июня по август. Участвуем в соревнованиях, спартакиадах дорожно-транспортной отрасли, хорошо контактируем с местной властью. Например, оказывали спонсорскую помощь районному спорткомитету в проведении соревнований по волейболу, баскетболу, хоккею, бильярду и т.д. Одним словом, активно участвуем в жизни района.

Дальше – Минусинское ДРСУ-10, обслуживающее южные участки федеральной трассы на территории края и в Хакасии. Нам удалось познакомиться с директорами всех филиалов предприятия.

Директор самого «молодого», Идринского, филиала Давид Вагнер рассказал, что его подразделение появилось в январе 2017 года, содержит дороги Идринского и Краснотуранского района, общая протяжённость трасс 651 км. Сложность заключается в том, что в Идринском районе в основном тайга, в Краснотуранском – степь и редколесье, а это разная специфика. Таёжную зону обслуживать, конечно, тяжелее – здесь больше выпадает снега, дороги приходится чистить постоянно. В филиале трудится 117 человек, в основном молодёжь – мастера, лаборанты, работники бухгалтерии.

Директор Ермаковского филиала Минусинского ДРСУ-10 Иван Архипов отрапортовал: «Обслуживаем 200 километров территориальных, 46 км федеральной автодороги и муниципальные дороги почти всех населённых пунктов Ермаковского района. Коллектив небольшой, 46 человек, много молодых специалистов. Дорожные профессии сегодня привлекательны, люди приходят и работают с удовольствием. Конечно, большим подспорьем стал выигранный тендер на содержание федеральной дороги, появилась уверенность в завтрашнем дне. Дополнительные объёмы работ даёт участок от Знаменки до Абакана. Ведь за счёт объёмов работ решаются вопросы развития, увеличивается доход предприятия, появляется финансовая стабильность, что радует. У людей есть возможность постоянно иметь работу, стабильную зарплату. Создаём хорошие условия и для вахтовиков – серьёзных проблем в этом плане у нас нет».

Самый большой по площади район юга края – Курагинский. Здесь также есть свой филиал Минусинского ДРСУ-10. По словам его директора Владимира Ортикова, природные зоны здесь очень разнообразны:

– Есть степь, лесостепь, тайга, выпадает много осадков, особенно зимой. Потому и затраты на содержание трасс большие. В этом году зимой выпадало мало осадков и обслуживать дороги было легче, 1-й квартал отработали без убытков. Но на сегодня 600 км трасс остаются неотремонтированными. В Курагинском районе есть дороги, которые не ремонтировали с 1985 года. Проблема требует решения. Коллектив наш насчитывает 120 человек, летом – 130. И, несмотря на то, что работать приходится в сложных условиях, со своими задачами справляемся. Содержим все дороги по нормативным требованиям, во многом благодаря нашим рабочим. У нас есть ремонтные участки в Коркино и Щетинкино. По контракту увеличились лимиты на содержание дорог, это положительно повлияло на экономические показатели: планируется выделить 40 миллионов рублей на ремонт дорог, что позволит обновить основные фонды.

Генеральный директор Минусинского ДРСУ-10 Евгений Найденко сам присоединился к нашему путешествию.

– Мы сейчас едем по дороге, соединяющей Красноярский край и республику Тыва, – говорит он, – на данном направлении содержим 96 километров трассы. Протяжённость обслуживаемых нами трасс 550 км. В этом году добавились ещё порядка 100 километров. Появились новые участки в Знаменке и Черногорске, там пришлось всё начинать с нуля. Организовали круглосуточное дежурство, дорогу поддерживаем в нормальном состоянии. У нас имеется вся техника, предприятие оснащено асфальто-дорожной техникой мировых брендов. Модернизируется дробильно-сортировочный комплекс. И если раньше мы закупали щебень разных фракций, то теперь производим его сами. В двух карьерах добываем материалы для производства щебня, соответствующего всем параметрам, необходимым для ремонта и содержания федеральных трасс.

Рассказывая о своих сотрудниках, Евгений Юрьевич отметил, что коллектив предприятия стабильный и сильный, текучки кадров нет. Все люди с опытом, многие работают по 20-30 лет.

– Очень радует, что на предприятии существуют династии, – подчёркивает он, – дети приходят сюда за родителями. Так что есть и молодые специалисты. Обращается к нам служба занятости. Сотрудничаем с Минусинским сельскохозяйственным техникумом, проводим экскурсии для студентов, у нас проходят практику обучающиеся по специальности «механизация сельского хозяйства». И многие, кто был на практике, потом приходят к нам на работу. Мы постоянно повышаем квалификацию сотрудников, направляем их на обучение. Заботимся о здоровье людей, можем направить на санаторно-курортное лечение. Общественная жизнь тоже не стоит на месте: проводим спортивные соревнования, конкурсы профмастерства среди коллективов. В этом году планируется спартакиада дорожников в селе Тесь, будем участвовать. Проводим и спортивные соревнования среди филиалов нашего ДРСУ.

Со слов водителя КДМ Сергея Ленкова, людям здесь работается вполне комфортно:

– Зимой я чищу снег, подсыпаю дорогу, весной подметаю. Летом идёт ремонт и строительство дорог. Отечественная техника хорошая. Претензий к условиям работы у меня нет.

Конечно, обеспечить надлежащее состояние автомобильных дорог невозможно без качественных материалов для их покрытия. И такие материалы Минусинское ДРСУ производит самостоятельно. Участники пресс-тура посетили битумную базу и асфальтобетонный завод (АБЗ) в Минусинске.

Как сообщил мастер асфальтобетонного завода Вадим Владимирович Селиванов, это УЛБИ-завод-2500 китайского производства. Он неплохой, но имеет некоторые недочёты, потому провели его модернизацию. Сейчас завод готов на 95%. По отечественным стандартам переделан элеватор, теперь должен работать без ремонта 5-6 лет. На заводе трудится бригада операторов – грамотных, квалифицированных специалистов, многие вещи они переделали, включив инженерную мысль. Завод готов выпускать качественные смеси для асфальта простых и сложных типов. Здесь же работает дробильный комплекс, что позволяет производить материал для изготовления асфальта. Модернизация комплекса удешевит ремонт, планируем переход с китайских запчастей на отечественные, так как они дешевле и качественнее. Уже сегодня на Минусинском АБЗ производят материалы, пригодные и для междугородных трасс, и для городских дорог. Вадим Владимирович отметил ужесточение требований к качеству материалов (особенно используемых на федеральных дорогах), и комплекс был модернизирован, чтобы получать соответствующие ГОСТам материалы.

Мастер битумной базы Сергей Заварзин познакомил нас с производственным процессом:

– Отсюда начинается производство асфальта. Здесь мы принимаем вагоны с битумом, в год его приходит от 3 до 6 тысяч тонн. Битумом снабжаем весь юг Красноярского края, все филиалы ДРСУ – Идринский, Курагинский, Каратузский, Шушенский, Ермаковский и, конечно, наше головное предприятие. Битум приходит в вагонах с паровой рубашкой, его мы нагреваем (для этого у нас есть своя котельная) и сливаем в хранилища. У нас имеется 3 больших хранилища на 1,5–2 тыс. тонн. Оттуда на битумовозах доставляем битум непосредственно в работу на АБЗ. Сами же производим битумную эмульсию и новейший материал – битумную мастику.

Сергей Владимирович продемонстрировал установку для производства битумной эмульсии. Её предприятие приобрело 15 лет назад в Санкт-Петербурге. Но она продолжает прекрасно работать, а после модернизации позволяет получать эмульсию более высокого качества. Из 1 кубометра битума получается 2–2,5 тонны эмульсии. Сергей Владимирович, кроме того, председатель профсоюзного комитета предприятия:

– Конечно, главное для нас –люди, – подчёркивает он, – у нас основной документ – коллективный договор, в котором прописаны все условия, все социальные гарантии. Профсоюз следит за тем, чтобы они соблюдались. Также взаимодействуем с краевым профсоюзом дорожников, лидер Виктор Георгиевич Медведев, можно сказать, нам «отец». Благодаря ему год назад мы отстояли право содержать и обслуживать федеральную дорогу. Профсоюз предприятия в 2017 году занял первое место в смотре-конкурсе на лучшую профсоюзную организацию края, а в 2018-м – первое же место во всероссийском конкурсе в номинации «Предприятие высокой социальной ответственности».

Вот такие люди работают на дороге Р–257 «Енисей», самой, наверное, интересной и напряжённой трассе нашего края. Особенно в летний период – когда мы отправляемся на отдых, в лес, на озёра, в санатории. Нас уверяют, что проблем в пути по вине тех, кто содержит эту трассу, не возникнет. От нас, водителей, требуется лишь одно – соблюдать правила дорожного движения. А дорожники не подведут…

Анна Кузьмина,

Дмитрий Голованов,

Борис Бармин (фото)

Дорожники не подведут
Дорожники не подведут
Дорожники не подведут
Дорожники не подведут
Дорожники не подведут

 


Форум


Просмотров: 6482
Коментариев: 0


Имя (Псевдоним):     E-Mail:  
Секретный код: сменить цифры   Повторите код:  
Рекомендуем

ЖД Билеты
покупка железнодорожных
билетов
Покупка авиабилетов
любые направления, самые выгодные предложения
Бронирование отелей
отели по всему миру, любого уровня

Нужен ли Красноярску крематорий?
   Не нужен, это не наш ритуал.
   Не уверен, но возможность кремации необходима.
   Очень нужен, это цивилизованный способ погребения.
   Не могу определиться, доверяю мнению большинства.